В борьбе с алкогольной и курительной зависимостью, а также с пристрастием к наркотикам и азартным играм, наш краевой Центр «Здоровье» использовал различные методы и методики: иглотерапию, лазерный метод, так называемый «эффект 25-го кадра» и, конечно же, метод Довженко. В результате, анализируя данные лечения этими методами, мы убедились, что самый эффективный из них – это метод кодирования «по Довженко». Чем привлекателен этот метод и в чем его преимущество перед другими немедикаментозными способами лечения?
Первое и самое главное его достоинство заключается в том, что лечение «по Довженко» позволяет полностью, или абсолютно (как мы говорим, «начисто»), освободить пациента от его болезненной зависимости. Пьющего – от тяги ко всем видам алкоголя, курильщика – к сигаретам, наркомана – к наркотикам и наркотическим препаратам, игромана – к азартным играм. Какой бы сильной эта зависимость – тяга ни-была, она снимается полностью. Один пример из нашей практики, подтверждающий сказанное.
Однажды нам пришлось кодировать «по Довженко» крутого и успешного олигарха. Начав с невероятно дорогих вин, виски и коньяков, он вскоре перешел на обыкновенную водку, выпивая в сутки ее… до семи-восьми литров! Во время утреннего туалета этот богач при чистке зубов споласкивал их водкой. Тут же за завтраком выпивая привычные литр-полтора водки. В наш центр он пришел на грани банкротства, когда в состоянии «подпития» подписал подсунутые ему нечистоплотными конкурентами подделанные финансовые документы. Изрядно помучавшись (без водки он не мог прожить ни дня!), мы все же закодировали его. Сейчас он живет и здравствует во Франции. По слухам, (в Перми остались его родственники) по-прежнему не пьет. И еще об одном любопытном случае, виновниками которого оказались известные в стране сиамские близнецы – Даша и Маша. Одна из них не могла жить без алкоголя, другая – без сигарет. Об этом рассказала «Комсомольская правда», бросив призыв: «Врачи – довженковцы! Помогите!». Врачу центра Метелеву А.С., директору центра Федорченко С.А., не смотря на массу возникших трудностей удалось, используя метод Довженко пролечить несчастных сестер. Перестав выпивать и курить, они преобразились: стали шить, вязать и даже писать книгу о своей непростой жизни. Этот случай еще раз убедительно показал, что преград и запретов для применения метода Довженко нет. И в этом его главное достоинство.
Второе преимущество метода – он абсолютно безвреден. Сеанс «по Довженко» не наносит организму пациента ни малейшего вреда. Молодой человек остается молодым, пожилой – пожилым, умный – умным и т.д. То есть человек остается прежним, каким был и до сеанса, потому что при лечении этим методом гипноз в чистом виде свидетельствует. Используются во время сеанса лишь его отдельные приемы. Иначе говоря, кодирование «по Довженко» — это никакое не зомбирование и не вмешательство в деятельность мозга. Как иногда трактуют этот метод тысячи безграмотных целителей, лекарей и экстрасенсов, даже не представляющих в чем его суть.
Кстати, мы в своей повседневной работе и даже в жизни стараемся не злоупотреблять частым произношением слова «кодирование», заменяя его простым и понятным определением – лечение. И, наверное, это правильно. Зачем пугать людей?
Еще одно преимущество метода Довженко: метод применим к людям с любыми заболеваниями и любого возраста. Единственное ограничение – пациент не должен быть моложе восемнадцати лет. Только в двух случаях нельзя кодировать «по методу Довженко»: абсолютно глухих (слабослышащих лечить можно) и умалишенных. Кстати, считалось, что по этому методу нельзя кодировать слепых и страдающих приступами эпилепсии. Но мы научились лечить и таких пациентов, о чем говорят полученные хорошие результаты.
К несомненным достоинствам метода стоит отнести его гибкость. Действительно, по желанию пациента кодироваться можно на любой срок – от одного года — до конца жизни. При этом стоимость лечения не зависит от срока, на который кодируется пациент. То-есть, хоть на год, хоть на всю жизнь – цена одна. За месяц или хотя бы за несколько дней до окончания срока кодирования рекомендуется продлить код. Дело в том, что после окончания срока лечения, так называемый «код» автоматически исчезает (разрушается) и желание выпить, скажем, у бывшего алкоголика может снова возникнуть. Продление же кода выгодно во всех отношениях. Во-первых, после продления кода пациент снова гарантированно не будет испытывать желания выпить (кодировавшийся от курения – желания закурить и т.д.), во-вторых, стоимость продления составляет лишь 50% стоимости кодирования. И наконец по времени продление кода занимает всего десять-пятнадцать минут. Проходить собеседование и высиживать часовой сеанс внушения, тратя на это целый день не нужно.
Важно отметить, что «код» можно усилить. Делается это в течении пяти-десяти минут, причем бесплатно. Необходимость в таком усилении возникает нечасто и требуется лишь тогда, когда закодированный пациент вдруг оказывается в сложной психологической ситуации – произошел несчастный случай, создалась стрессовая обстановка, возникли семейные или служебные неприятности.
И последнее достоинство метода, пожалуй, не менее важное, чем все остальные. Метод Довженко по-настоящему универсален. Как уже отмечалось, по этому методу можно избавиться от тяги к алкоголю, курению, к наркотикам, к азартным играм. Ни один из существующих психотерапевтических методов, то есть методов, основанных на внушении, а не на использовании при лечении медикаментов, такими возможностями и такой универсальностью не обладают. Кстати, иногда приходится слышать необычные вопросы: а нельзя ли по методу Довженко закодироваться от любви? Или от ревности. Отвечаем: а почему нет? Можно. Нужно только разработать соответствующую формулу кода от любви или от этой самой ревности. Кстати, лечение (или избавление) от полноты по методу московского врача Сергея Станиславовича Смелова – это не что иное, как метод Довженко. Разница лишь в том, что при кодировании «по Довженко» пьющим внушается требование – «не пей», курящим – «не кури» и т.д. А при лечении полноты «по Смелову» внушается требование – «не переедай, не люби жирное, мучное, сладкое». Вообще, думается, потенциальные возможности метода Довженко еще далеко не исчерпаны и не изучены.
О срывах на чистоту:
Что считается срывом? Срывом считается нарушение кода до наступления окончания срока, на который был закодирован пациент. Иначе говоря, выпил или закурил до конца срока – это срыв! Наш центр ведет статистику срывов, разбираясь в причинах, побудивших пациента «сорвать» код. Так вот, срывов «по вине метода» у нас нет. Причины срывов: свалившаяся беда, случившееся горе, несчастный случай или гибель близкого человека, а также неприятности на работе или в личной жизни. Словом, те случайности и неожиданности, которые могут произойти с каждым и, на которые лечащий врач, увы, при всем желании повлиять не может. Что делать, если срыв все-таки произошел? Ответ прост – нужно снять код, то есть раскодироваться, как бы удовлетворительно не чувствовал себя сорвавшийся пациент. Рано или поздно нарушение кода, то есть срыв, даст о себе знать ухудшением общего состояния. После снятия кода можно закодироваться вновь. Это еще одно преимущество или достоинство уникального метода Довженко. Согласно последним данным на сто закодированных пьющих, курящих, наркоманов и азартников срывается не более девяти-десяти человек. Это блестящий результат высокопрофессионального лечения, которое проводится в нашем Центре.